Кустарные способы изготовления пряжи во всем Азербайджане были идентичными. Изучая этот процесс на рубеже Х1Х-ХХ вв., М. С. Гулишамбаров отмечал, что часто в этом производственном процессе использовался наемный труд, специально приглашались опытные прядильщицы. Качество пряжи играло особо важную роль. Плохо скрученная пряжа рвалась при натяжке основы или при забивке, а неравномерная по толщине пряжа давала искривление рисунка. Поэтому нужен был большой практический опыт, чтобы самым примитивным методом (практически не изменившимся на протяжении многих веков), используя тонкую (длиной в 25-30 см), крепкую палочку-веретено с заостренными концами, на одном из которых насаживалось пряслице, выработать одинаковую по степени натяжения, скрученности и толщине пряжу.
Для ворсовых ковров готовили пряжу трех типов: для основы, утка и особую ворсовую нить.
Для безворсовых ковров готовили пряжу двух типов, для основы и утка.
К пряже, шедшей на ворс, предъявлялись особые требования, а именно: она должна быть нежной, упругой и давать ровную, мягкую ворсовую поверхность. Поэтому шерсть для нее отбиралась особенно тщательно.
Со второй половины XIX в. в обиход начинает входить джахра — прялка, которая постоянно совершенствуется. Прялка позволила усовершенствовать процесс прядения, повысить качество пряжи и увеличить производительность труда.
Основные этапы прядения рассмотрены на основе закавказского материала в сборнике: «Производство ковров». Авторы справедливо отмечают, что для получения качественной пряжи важны такие исходные моменты, как качество шерсти, его извитость, крепость, упругость, блеск, длина (10-15 см), время стрижки, порода овец и даже часть тела животного, с которого она снята.